Часто задаваемые вопросы

ЖКХ (9)

Оплата

  • Норматив воды на техничческие нужды
  • Консьерж
  • Оплата по содержанию, ремонту, капремонту
  • Размер платы за вывоз ТБО
  • Размер квартплаты в Мытищах. Кто утверждает тарифы ЖКУ
  • Снятие начислений за капитальный ремонт
  • Определение размера платы по содержанию и ремонту общего имущества дома
  • Новая квитанция на оплату услуг ЖКХ

  • Норматив воды на техничческие нужды

    Норматив  по воде на технические нужды (мытье лестничных клеток и другие виды работ)

    В утвержденных тарифах  по содержанию и ремонту в том числе и в тарифе 29,77 руб./м2.  расходы по воде на технические нужды не предусмотрены. При выполнении работ по содержанию лестничных клеток расходы по воде на технические нужды исчисляются исходя из установленных норм расхода воды по видам работ, стоимости за 1м3 и уборочной площади. ЖЭО выполняя работы по содержанию лестничных клеток, расходы по воде производит в счет средств, предусмотренных по ст. "Техническое обслуживание и текущий ремонт».

    Рекомендации  по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Разработаны федеральным центром ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ, утверждены Приказом Госстроя от 22.08.2000 года № 191.

    По п.1 Нормы расхода воды  на уборку лестничных клеток, полив газонов, кустарников и цветников                         
      
     

    Наименование материала

    Ед. измер.

    Норма расхода, на 100 м2

    На 1 м2

    Норма расхода на 1000 м2

    Стоимость(тариф) за  1м3

    в 2012 г.

    в руб.

    Стоимость воды в руб (гр.3 х гр.5)

    Вода

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    -мытье лестничных площадок и маршей

    литр

    250

    2,5литра  или

     

    0,0025м3

     

    С 1 января

    28,24

    С 1 июля

    29,84

    С 1 сентября

    31,08

     

    0,0706

     

    0,0746

     

    0,0777

    - влажная протирка элементов лестничных клеток

     

    100

    1 литр

     

    0,001м3

     

     

     

    -«-

     

    0,0282

    0,0298

    0,0311

    - влажное подметание

     

     

    0,0001м3

     

     

    -«-

    0,0028

    0,0029

    0,0031

    Мытье окон

     

    500

    5      или

    0,005м3

     

     

    - « -

    0,141

    0,149

    0,155

    - полив газонов

    м3

     

     23 литра

    или 0,023 м3

     

    23 м3

     

    - « -

    0,649

    0,686

    0,715

    - полив цветников, кустарников

    м3

     

    30 литров

     или 0,03 м3

     

    30 м3

     

    - « -

    0,847

    0,895

    0,932


    Расход воды на опрессовку трубопровода систем отопления и горячего водоснабжения определяется по показанию общедомового прибора учета по воде
    При проведении вышеуказанных работ снимаются показания до начала проведения работ и по окончанию работ.



    Консьерж

    Консьерж. Стоимость услуги и должностная инструкция

    Расчет выполнен с учетом расходов по организации услуги консьержа через МУП «Управление заказчика»
    (Подбор кадров, начисление и выдача заработной платы, отчисление налогов). Размер платы за услугу консьержа будет указан отдельной строкой в платежной квитанции за ЖКУ по каждой отдельной квартире. 

    Одновременносообщаем, что для проведения работы по организации услуги консьержа через МУП «Управление заказчика» Вам необходимо провести общее собрание собственников поданному вопросу и предоставить в МУП «Управление заказчика» Протокол решения общего собрания с подписью собственника по каждой квартире. 

    Расчет  стоимости  услуги  консьержа. Пример 

    Исходные данные: Дом имеет 2 подъезда, Количество этажей – 17 эт. в каждом подъезде. Количество квартир – 135 шт. (в 1-м подъезде 67 квартир во 2-м подъезде 68 квартир). Численность консьержей на обслуживание 1-го  подъезда – 4 чел. или 1 человек в смену.

    Расчет стоимости по услуге консьержа произведен для жителей 1-го подъезда без учета затрат на оборудование рабочего места консьержа 

    1.Фонд оплаты труда - 52080,0 руб./месяц. Заработная плата 4 чел. х 10000 руб. = 40000,0 руб. Начисления 30,2% 12080,0 руб.                                                           
    2. Общеэксплуатационные расходы МУП «Управление заказчика» по организации услуги консьержа - 50% от ФОТ 26040,0 руб/мес.

    Итого расходов 8120,0 руб/мес. НДС 18%  14061,6 руб./мес. Всего расходов  92181,6 руб/мес. В расчете на 1 квартиру 1375,85 руб.      

    Должностная инструкция для консьержей в подъезде жилого дома

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция определяет порядок организационных мер по поддержанию порядка в подъезде.
    1.2. Основными задачами дежурного является соблюдение пропускного режима жильцов, их гостей и посетителей.
    1.3. Порядок ведения службы представляет собой круглосуточное дежурство в помещении, специально отделанном для консьержа, сменой в составе одного человека. Рабочий день консьержа начинается в 9-00 текущего дня и заканчивается в 9-00 следующего дня.
    1.4. К работе консьержем допускаются лица не моложе 18 лет.
    1.5. Консьерж должен знать и неукоснительно соблюдать правила личной гигиены.
    1.6. Консьерж должен содержать помещение консьержной в порядке и чистоте.  

    2. Обязанности консьержа  
    2.1. Прибыть на объект за 15 минут до начала дежурства, принять дежурство у предыдущего дежурного, совершить обход внутри и снаружи подъезда, проверить окна и двери на отсутствие повреждений, принять объект с исправными замками, запорами и т.д., зафиксировать время обхода и осмотра в журнал.

    2.2. Ознакомиться со всеми записями и распоряжениями в журнале приема-сдачи
    дежурств.
    2.3. Обо всех обнаруженных недостатках сделать запись в журнале приема-сдачи дежурств, доложить правлению подъезда.

    2.4. Дежурный консьерж обязан обеспечить соблюдение пропускного режима.
    2.5. Дежурный консьерж обязан быть вежливым с жильцами и коллегами по работе. 2.6. Знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться средствами пожаротушения, при обнаружении признаков воспламенения сообщить в пожарную часть по тел. 01, руководству МУП «Управление заказчика», принять меры к эвакуации людей.
     
    3. Консьержу запрещается
    3.1. Покидать место работы до прибытия смены.

    3.2. Употреблять на дежурстве спиртные напитки, заступать на дежурство с остаточными явлениями алкогольного опьянения, либо в нетрезвом состоянии.

    3.3. Принимать от кого-либо для передачи любые предметы, деньги, вещи, вступать с посторонними в контакты, не связанные с профессиональной деятельностью.
    3.4. Разглашать сведения любого характера, связанные с профессиональной
    деятельностью.



    Оплата по содержанию, ремонту, капремонту

    На основании каких нормативных документов производится начисление платы собственникам многоквартирного дома по содержанию и ремонту, капитальному ремонту?

    В соответствии с Жилищным  кодексом РФ (ст. 158, ст. 154 п.2.),  собственник помещения, в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а так же участвовать в расходах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и  взносов (платы)  на капитальный ремонт (ФЗ № 271 от 25.12.2012г.)

    Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. 

    Размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливается собственниками жилых помещений многоквартирного дома ежегодно, исходя из перечня выполняемых работ и услуг с учетом предложений управляющей компании (ст.45,156 ЖК РФ). 

    Если собственники помещений на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ст. 158 ЖК РФ). 



    Размер платы за вывоз ТБО

    Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов с 1 человека или с 1 м2 общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?

    В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения.

    Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п.28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов  на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст.37 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает долю в праве общей  собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения. Кроме того ст.39 жилищного кодекса РФ определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е на 1м2  общей площади жилого помещения.



    Размер квартплаты в Мытищах. Кто утверждает тарифы ЖКУ
    Почему такая высокая квартплата в Мытищах? И кто утверждает тарифы на ЖКУ ?

    1.Платежи  жилищно-коммунальных услуг 2013 года в городском поселении Мытищи ограничены ростом в размере 15 % .  Главное требование, которое должно применяться к тарифам – экономическая обоснованность и объективность. На законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ценообразования не только по завышению, но и занижению тарифов. 

    Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются на основании действующей нормативно-правовой базы: 

    Для коммунальных услуг – Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «ОБ основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Постановление Правительства М.О. от 28.06.2006 № 572/20 «О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области». Тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение) утверждаются Министерством экономики Московской области.

    Для жилищных услуг – Жилищный кодекс Р.Ф. Тарифы (плата) по содержанию и ремонту владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений определяются на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании (ст. 45. и ст. 156 Жилищного кодекса РФ). 

    Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ст.158 ЖК РФ). При этом тарифы на услуги по содержанию и ремонту, оказываемые сторонними организациями (по техническому обслуживанию лифтов, услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, на услуги противопожарной системы дымоудаления, СЭС ) устанавливаются Министерством экономики М.О. 

    2. По информации Министерства ЖКХ М.О. из 92 муниципальных образований  Московской области городское поселение Мытищи в 2011 году по стоимости жилищно-коммунальных услуг находилось на следующем месте:

    По содержанию и ремонту – 41 место; По водоснабжению – 13 место; По водоотведению - 25 место; По теплоснабжению - 41 место.

    Подробнее информацию по городам и районам Московской области по стоимости оплаты жилья за одно, двух и трехкомнатные квартиры можно ознакомиться на сайте Министерства экономики Московской области (me.mosreg.ru.).    




    Снятие начислений за капитальный ремонт

    Для этого в соответствии со ст. 45-48, 156 ЖК РФ, собственникам жилых помещений необходимо предоставить в управляющую компанию протокол общего собрания по данному вопросу.

    При этом с учетом оплаченных собственниками средств на капитальный ремонт с 1 января 2005 года  при необходимости выполнения работ капитального характера, согласованных с собственниками жилых помещений (лицомуполномоченным общим собранием), управляющей компанией, работы капитального характера будут выполняться в размере этих средств. Сумма средств на капитальный ремонт будет зафиксирована по данным бухгалтерского учета.



    Определение размера платы по содержанию и ремонту общего имущества дома

    В соответствии со ст. 45 и ст. 156  ЖК РФ собственники  помещений обязаны установить на общем собрании размер платы за содержание и ремонт, капитальный ремонт помещения.

    Размер платы за содержание и ремонт устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома ежегодно, исходя из перечня выполняемых работ и услуг с учетом предложений управляющей компании. 

    Собственники помещений должны самостоятельно или с привлечением специалистов управляющей компании провести осмотр технического состояния общедомового имущества дома и определить перечень видов работ и сметную стоимость по видам выполняемых работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. 

    Тариф (плата) за 1м2 для осуществления начислений платежей собственникам дома, определяется как соотношение общих расходов по видам работ к общей площади жилых помещений. 

    Если собственники дома самостоятельно  приняли решение по размеру оплаты за содержание и ремонт без участия
    управляющей организации
    , представителям от Совета дома необходимо:

    • согласовать с эксплуатирующей организацией  постатейный перечень  работ по содержанию дома, стоимость по каждому виду работ, периодичность выполнения работ и план работ по текущему ремонту.  
    • согласовать с управляющей организацией размер платы за услуги по управлению домом.
    Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ст. 158 ЖК РФ)



    Новая квитанция на оплату услуг ЖКХ
    В раздел Информация добавлено разъяснение по форме новой квитанции на оплату ЖКХ