Новости

04.07.2013

Спорить можно, но исполнять нужно

Спорить можно, но испольнять нужно
Многие мытищинцы, проживающие в многоквартирных домах, в июне получили квитанции на оплату коммунальных услуг, итоговые цифры в которых повергли их в состояние, мягко скажем, недоумения. Вопросы, с которыми собственники квартир обращаются в элетронные приемные аминистрации ГП Мытищи, управляющие компании, советы домов и обсуждают с соседями, мы задали директору МУП «Управление заказчика ЖКХ» А.Н.Сидорову.

За отопление в июне?
Жители МКД в Мытищах оплачивают услугу отопления по трем вариантам. Первый: там, где нет технической возможности установить ИТП и приборы учета – по нормативу. При этом корректирующие счета не выставляются. Второй – там, где есть ИТП и жители на общем собрании приняли решение оплачивать тепло строго по прибору учета (таких домов немного – порядка тридацати), корректирующей счет тоже не нужен. И третий – счета приходят в течение отопительного периода по усредненному показателю за предыдущую зиму. Это делается там, где ИТП есть и показания прибора ежемесячно списываются управляющей компанией совместно с представителями теплосети и жильцов (если они изъявляют желание), но об оплате по фактическим ежемесячным показателям решение собственниками не принято. Понятно, что в этом случае в конце отопительного сезона придётся делать перерасчёт с поправкой на конкретную зиму (больше тепла израсходовали или меньше). Надо сказать, что его величина зависит еще и от состояния эксплуатации дома. Понятно, что на обогрев построенного по современным технологиям дома потребуется значительно меньше тепловой энергии, чем на старые многоэтажки с огромными помещениями.

Теперь о суммах в платежке. Мы должны помнить, что оплачиваем услугу не текущего, а предыдущего месяца. Так, строка «за отопление» оказалась в июньской платежке потому, что в мае (по окончании отопительного сезона) пришла пора показатели сезона 2012-2013 года. В связи с тем, что МУП «Управление заказчика» облуживает большое количество домов, такие корректирующие счет единовременно на такой жилой фонд виписать невозможно, и поэтому каждый дом получит их в свое время, но до начала следующего отопительного сезона, и  что важно – один раз в год. Это входит в обязанности управляющей компании. В каком-то МКД итог окажется с минусом, а где-то и с плюсом. Например, в доме №16 к.2 по ул. Летной в результате корректировки на квартиру в 43 квадратных метра сумма увеличилась примерно на три с половиной тысячи рублей. Возможно, зима 2013-2014 годов будет мягче, и эти деньги вернутся корректировкой 2014 года.
  
Откуда столько воды?

Очень много вопросов возникает  у жителей и относительно учета воды. Вся поступающая в МКД вода уже учтена общедомовым прибором учета. Мы уже знаем, что существуют инивиуальное (квартирное) и общедомовое потребление воды. Казалось бы, все просто. Из всего, что пришло, вычитаем то, что потребители израсхоовали по индивидуальным счетчикам и нормативам, там, где этих счетчиков нет (кстати, примерно в 30% квартир счетчики о сих пор не установлены). На ОДН остается минимум. А на деле выходит, что общедомое потребление в некоторых домах раза в два, а то и в три превышает инивиуальное. Причем, первыми заметили это добросовестные граждане, установившие приборы учета воды в квартирах, пытаясь экономить деньги. Но опять не вышло. И шквал обвинениий обрушился не управляющую компанию: закрывает свои недоработки за наш счет.

По признанию директора управляющей компании, если бы все жилые и нежилые помещения в кажом МКД были оснащены индивиуальными счетчиками, он бы принял упреки в совй арес. По его словам, значительных потерь воды из протекающих труб в мытищинских омах нет уже давно, а все незначительные протечки быстро устранаются. Однако есть несколько обстоятельств, напрямую связанных с лукавством или неисполнительстью самих граждан.

Первое – «Нехорошие квартиры».  Собственник, сдающий жилье «гостям» нашего гороа, попутно теснящим нас с рынка труа и регулярно пополяющим карман хозяина, не спешит установить приборы учета, прекрасно зная, что пребывание его гостей оплатят законопослушные сосеи. Ему же придет квитанция, по который он оплатит всего лишь норматив на водопотребление по количеству лишь официально зарегистрированных жильцов. А о недавнего времен и ОДН ему не начислялись, так как в норматив они уже были включены.

Второе – «А я уеду». Это бич летних месяцев. Многие, начиная с мая по октябрь семьями выезжают на отдых или дачу, одолевая управляющую компанию справками о перерасчете коммунальных услуг. При этом квартиры не пустуют. Это значит, что там стирают, готовят, принимают ванну. Счетчики в таких квартирах, как правило, не ставят, а нормативное водопотребление оплачивают только в зимние месяцы. Выходит, опять расчет счет в квитанциях соседей.

Третье – «Не перевелись еще Кулибины». Один рационализатор сумел сделать устройство, переключающее полотенцесушитель, работающий от отопления, на трубу с горячей водой, а сток спустил в канализацию. Даже подсчитать немыслимо, сколько воды утекло через эту квартиру.

Четвертое – «Старая сантехника». Краны и унитазы 20-30-летней давности, капающие и протекающие, как правило, до сих пор стоят в квартирах пожилых людей. И не потому, что  им лень заняться ремонтом. В приватизированных квартирах все внутренние работы делаются за счет собственников, а пенсии едва хватает на лекарства и продукты. Не до новой сантехники, а уже тем более – установки счетчиков. А водичка капля за каплей утекает круглосуточно.

А теперь попробуйте ответить на вопрос: кто заплатит за потери, зафиксированные общеомовым прибором учета, но якобы не потребленные в квартирах.

Согласны платить, но в разумных пределах

Когда осенью прошлого года появились первые большие суммы в платежных квитанциях за общедомовое потреление ресурсов, возмущение жителей возросло. Президентом страны было дано поручение Правительству РФ разобраться в ситуации. В результате появились изменения в постановление Правительства 2354, вступившие в силу с 1 июня 2013 года. В июньской квитанции выставлен счет на общедомовой расход воды за апрель и май текущего года (см. на обороте платежного документа). С 1 июня введен норматив водопотребления на общедомовые нужды – не более 90 литров воды на каждого человека, больше этого показателя управляющая компания предъявить не вправе. Плата за водоотведение на общедомовые нужды, напоминаем, с 1 июня отменена!

Живи как хозяин
Новым постановлением расширены полномочия управляющих компаний. Теперь они вправе устанавливать количество проживающих в квартирах, где технически возможно установить приборы учета, но хозяева этого не сделали. И если обнаружит незарегистрированных жильцов, провести доначисление по всем видам коммунальных услуг. По слова Андрея Николаевича, в тех МКД, где созданы Советы домов, работа по сокращению общедомовых расходов велась и ранше. Просто жители активно и по-хозяйски проявили свою граждансую позицию. Выявили всех незаконных жильцов и сообщили в управляющую компанию, провели разъяснительную работу с теми, кто отказывался от установки индивидуальных приборов учета, постоянно контролируют целостность коммуникаций. КАрометого, регулярнно вместе с представителями УК следят за снятием показаний счетчиков, подписывают акты приемки работ в подвалах и на чердаках. В таких домах меньше всего вопросов по начислениям за ОДН, потому что там уже все приведено в соответствии с законом, а жильцы понимают, что обходить его, значит, обманывать самих себя и тех, кто проживает рядом. МКД – это наша собственность, а управляющую компанию мы нанимаем для того, чтобы выполняля наши поручения. У того, кто понимает, что не может потянуть расходы на обслуживание своей собственности, есть вариант расприватизировать квартиру и переложить часть головной боли на муниципалитет. Но тогда уже придется забыть о статусе хозяина.
Ситуация с платежами за ОДН и ЖКУ нахоится на постоянном контроле администрации ГП Мытищи. Так, этот вопрос, ввиду его актуальности, был рассмотрен на совещании в аппарате администрации 28 июня. Глава ГП Мытищи А.М.Казаков отметил, что в платежных квитанциях нередки ошибочные показатели, ввиду больших объемов работы, в каждом случае нужно разбираться индивидуально, обращаясь в управляющую компанию или расчетный центр. В то же время управляющей компании следует обратить внимание на качество оказываемых услуг и навести порядок в местах общего пользования. Раз уж жители обязаны нести коллективную ответственность за их содержание, они должны видеть результат и понимать, на что потрачены их деньги.


Возврат к списку